Недавно обнаружила, что зимняя куртка сыну стала мала. К его радости поехали обновлять. На детях не экономят, поэтому сразу путь держали в «Спортмастер». Якутская зима сурова к китайским подделкам.

 

Но в тот же вечер не смогли расстегнуть куртку, которую сын сразу надел в магазине. Замок застрял и упорно отказывался хоть на какие-то доли миллиметров завершать свой путь. Предположу, что подобная участь ждала и взрослого, который мог в спешке надеть куртку. Или естьтакиеперфекционисты, которые тщательно до миллиметров осматривают замок, а потом уже надевают?

На следующий день с курткой и чеком поехали в магазин. Благо, старую куртку не успели отдать племянникам по наследству. Замок стал как репка из сказки: тянули-тянули вначале его продавец, потом его коллеги да всё безрезультатно. Куртку забрали, приняли заявление и пообещали проинформировать.

Через какое-то время перезвонил менеджер, объяснил ситуацию браком и предложил забрать куртку, чтобы обменять ее в другом филиале. На моё объяснение, что с бракованной курткой я уже намотала девять километров и хорошо бы отправить через курьера в данный магазин, даже ухом не повел. «Мы приняли ваш товар, приезжайте и меняйте!» – звучало с другой стороны трубки. Хэй, а ничего, что я езжу туда и обратно во второй раз из-за ВАШЕГО бракованного товара?

Тогда в ответ на отказ от курьера настояла на компенсации проезда. Менеджер замолчал на минуты-две, и, когда я уже начала грешить на плохую связь, отозвался. «Мы же возвращаем компенсацию за вашу куртку!» – изумился он. Действительно, что ещё можно хотеть от такого магазина, как «Спортмастер»?

После я объяснила менеджеру, что брала товар не на китайском рынке или в какой-нибудь забегаловке, а в фирменном магазине. В заявлении на компенсацию указала статью 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». А это отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. «При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества». Да, 18 километров для меня являются убытком по бензину и времени. Если для «Спортмастера» подобные расстояния не являются убытком, то почему бы директору самому не ездить или не нанять курьера, о котором я так просила?

Однако магазин в своём ответе указал, что «денежные средства, которые были уплачены за купленный товар были выплачены в соответствии со сроками, установленными законом. Исходя из вышеизложенного, требование о выплате убытков не может быть удовлетворено».

На мой взгляд, «Спортмастер» повел себя как этот злосчастный замок. С удовольствием «застегнулся», а обратно до конца – это уже ваши проблемы. Расходы на бензин, потраченные нервы и бесценное время как выходного дня, так и рабочего… радуйтесь, деньги за бракованный товар вернули!

 

Вилена ИУДИНОВА

 

P.S.: Конечно, ситуация просто так не останется. Никто пункт о праве «потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества» не отменял – пусть даже и произошел возврат денежных средств. Следите за нашими новостями.