Не так давно  пассажирка автобуса оказалась… заложницей водителя. Вот что она сообщила в социальных сетях:

«Сегодня на маршруте автобуса №5 терминал работал через раз, поэтому мою транспортную карту не пробивал. Тогда водитель потребовал с нас наличные. Мы отказались платить.

Шофер увез нас на конечную и удерживал несколько часов, пока я не вызвала наряд.

Приехали полицейские, карты проверили и оказалось, что в автобусе нерабочий терминал.

Водитель даже не извинился за то, что с нами произошло. У меня давление подскочило, все-таки я пожилой человек.

Раньше слышала, что шофера бездушные часто попадаются, но не придавала этому значение, пока не столкнулась с этим сама».

 

Случай, конечно, вопиющий, требующий безотлагательного принятия мер. Но, как оказалось, автобусные безобразия с неработающими терминалами продолжаются. Жертвой одной из них оказалась я. При выходе из автобуса  приложила карту к терминалу, он не принял оплату. Сказала  водителю, чтобы посмотрел аппарат, потому что в таких случаях иногда требуется перезагрузка терминала. Он приложил мою карту, потом швырнул её на пол (какой чистоты пол, писать не буду) и в грубой форме потребовал оплату.

Я как ветеран труда пользуюсь социальной картой. Это было очень унизительно: при переполненном автобусе поднимать с грязного пола карту и выслушивать, что я халявщица и т.д.

Очень обидно, что государство  предоставляет нам, ветеранам труда, определенные льготы, а в отдельно взятых автобусах нас их лишают, прилюдно оскорбляя. Кроме того, по закону о защите прав потребителей, я как пассажир-потребитель  права, закон на моей стороне. Это единственный закон, по которому вина исполнителя презюмируется, то есть  подразумевается. Безнаказанно такое я оставить не могла  и для начала обратилась на портал One cliск (если честно, не особо рассчитывая на успех). Каково же было моё удивление, когда часа через два мне позвонил… тот самый водитель! С трудом выговаривая моё имя, он пролепетал извинения и попросил о встрече. Поскольку я в тот момент ездила по делам, предложила ему подъехать туда, где находилась. А что я теряю, почему бы не посмотреть этому хаму в глаза и не высказать всё при личной встрече?

Да автобусного хама было не узнать!  Опустив глаза, он бормотал, что такое с ним первый раз,  сам не знает, как могло так получится. И добавил, что у него на родине  умер сын, поэтому он в последнее время не в себе.  Клятвенно заверил, что раньше таких «косяков» не допускал и допускать не будет.

Ну что  тут сказать? Пришлось принять извинения. Но меня очень удивило, как у водителя оказались мои данные: ФИО и номер телефона? Как он сам простодушно ответил, мой телефон дал бригадир и  «приказал разобраться». Ну, что тут скажешь?

Чуть позднее позвонил бригадир маршрута, представившийся Игорем и пояснил, что подобное  практикуется нередко. Когда поступает жалоба на водителя, то пассажиры хотят, чтобы виновник лично извинился. На моё резонное замечание, что я такого не желала, а хотела, чтобы виновного наказали и провели работу с водителями, бригадир растерялся. А если бы я указала свой домашний адрес, его отправили бы ко мне домой?

На следующий день мне позвонили из транспортного отдела мэрии и спросили, остались ли у меня претензии к водителю?  Я ответила, что водитель извинился, а дальше пусть сами решают, что с ним делать. Но у меня возникли вопросы: почему так вольно распоряжаются персональными данными, коими являются фамилия, имя, отчество, номер телефона? Ведь закон о защите персональных данных никто не отменял. На этот вопрос мне ответ так и не дали, хотя обещали провести проверку и сообщить о её результатах.

С одной стороны, радует, что по обращению пассажира были очень оперативно приняты меры, но, с другой стороны, не может не насторожить тот факт, что грубо нарушен Закон «О персональных данных».

 

Мария Прокопьевна