У семьи с двумя детьми вещей много. Когда жили в однокомнатной квартире, нам приходилось складывать сезонную одежду по гаражам родных. Теперь, в трехкомнатной, решила затолкать гардероб в большой шкаф. Одного оказалось мало! Срочно понадобился второй. Вместительный и красивый, конечно. Искала месяц (!) оптимальный вариант по всем параметрам, в том числе и по цене.

Мастера нашлись. Оформили документы. Сделали замеры. Обещали через три-четыре дня всё сделать и… пропали. Знаете, занервничала. На звонки отвечали, но срок приезда всё переносили. А потом я написала в инстаграм-странице @ona_plus: «Когда же, ребята?» Двух дней не прошло – мне установили шкаф. Об измотанных нервах забыла, глядя на шикарный гардероб. Белый стеклянный красавец с несколькими отсеками – мечта! Поделилась нахлынувшими эмоциями с подписчиками в социальной сети. И, оказалось, повезло не всем. Отозвалась читательница. Назовём её Вера. Она рассказала, что заказала в этой же фирме простой шкаф: шесть полок и штанга, без выдвижных элементов. Лично подготовила проект, начертила, указала точные размеры, чтобы мебельщики, не теряя времени, установили поскорее. Однако ждать пришлось два месяца.

«Вначале проектировщик накосячил с проектом, – рассказывает Вера. – Затем сборщики не в том месте просверлили и успокоили, мол, ничего страшного, заглушками закроем. А потом полку криво прикрепили». В конечном итоге привезли двери на пять сантиметров короче, чем надо. Обещали в скором времени ошибку устранить и…  пропали. Не отвечали на звонки, молчали в WhatsApp и Instagram. Кое-как удалось найти телефон начальника. Но толку оказалось мало: он не знал, работают ли его мастера. Да и своего здания организация не имела, обосновались в гараже.

В конце месяца Вере всё же привезли новые двери. Щель между ними после установки зияла в целых пять сантиметров! «На каждый свой косяк они предлагали «наколхозить» что-нибудь да как-нибудь, чтоб двери подошли, – жалуется женщина. – Мы не согласились. Второй раз, когда забирали двери, обещали через три дня приехать и поставить. Но прошло уже две недели, кормят завтраками до сих пор. Думаю, что лучше было переплатить и в какой-нибудь другой фирме заказать, чем столько нервов тратить».

По договору большую часть платы внесли, оставалось после акта приёмки шкафа доплатить ещё 8900 рублей. Пока в Роспотребнадзор семья не обращалась, всё надеялась до последнего на порядочность горе-мастеров.

После обращения Веры в «Она+» мастера шкаф установили. Также по совету редакции читательница подготовила заявление с претензией и требованием выплатить  неустойку. Вышла приличная сумма, поэтому вторую часть денег девушка вносить не стала. Руководитель фирмы был, конечно, этим не доволен, – кричал по телефону, что, мол, прикрываются тут законами, могли бы по-человечески понять. Как выяснилось, их клиенты, добрые, порядочные (не то, что некоторые), входят в положение и ждут по три, а а то и по шесть месяцев. А тут каких-то «полтора месяца затянули», и сразу за неустойку ухватились. Возмущению не было конца. В итоге руководство велело клиентке «подавиться шкафом». «Работу по-человечески не делают, а платить должны по-человечески», – удивляется читательница.

Называть организацию по просьбе Веры мы не станем. «Шкаф стоит и ладно», – успокоила она себя и нас. Берегите свои нервы, но умейте отстаивать свои права!

 

Что предпринять при просрочке?

 

Для начала попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Для этого должнику направляется претензия о выплате неустойки ценным письмом с описью вложения.

Если неустойка не выплачивается, нужно составить иск и обратиться с ним в суд. Важно помнить, что могут потребоваться доказательства соразмерности неустойки возможному ущербу от невыполнения условий договора. В этом помогут договор, подписанный сторонами, акты приёма/передачи, копии счётов, квитанций, ордеров и других платёжных документов.

 

 

Комментарий юриста

 

Иван НЕГНЮРОВ, руководитель аппарата Якутского регионального отделения Ассоциации юристов России:

– Последствия за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) закреплены статьей 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, то потребитель по своему выбору вправе:

– назначить исполнителю новый срок;

– поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

– потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

– отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если стоимость выполнения отдельного вида работы не определена договором. А размер неустойки может быть определен нормой закона или условиями договора, который заключен между сторонами.

Выделяют законную и договорную неустойку в зависимости от того, чем определяется её наличие. При этом выплата неустойки не отменяет компенсации убытков.

 

 

Вилена ИУДИНОВА