ВОИСТИНУ  глаголили библейские мудрецы: «Нет пророка в своем отечестве». В нашем либеральном обществе уже с детского сада приучаем к толерантности, уважению к религии, требуем прислушиваться к мнению окружающих, превозносим добродетели – но при этом априори предполагается, что уважать нужно чужую религию, прислушиваться к мнению заморских авторитетов, превозносить только героев Голливуда. У нас же по определению не может быть ничего своего заслуживающего внимания. Якутии не нужен мост – обойдутся аборигены, не надо строить Арктический культурный центр – перебьются олонхосуты… И в этом прежде всех преуспевают наши соотечественники, как ни странно. Особенно в отношении шамана-воина Александра Габышева, которого собственные земляки презрительно-уничижительно называют Хаамаайы Сааска-Сашка Бродяга. Между тем я бы поостерегся  так  отзываться об этом человеке.

Несмотря на мой воинствующий атеизм ученика советской школы периода развитого социализма, я все же как всякий настоящий саха  верю в сверхчеловеческие возможности людей, «имеющих айылҕа» – обладателей природного дара умения общаться с тонким миром, излечивать от разных недугов и даже предотвращать нежелательные природные явления. Шесть лет учился в одном классе с Николаем Яковлевым, который в 15 лет овладел гипнозом, а после окончания медфака ЯГУ стал первым признанным экстрасенсом Якутии и успешно вылечил тысячи страдающих серьезными заболеваниями якутян. Проработал год в школе вместе с Владимиром Кондаковым, ставшим через некоторое время белым шаманом. Давно знаком с Эдьиэй Дора: в 2008 году в одной машине с ней в течение месяца проехали более 15 тысяч километров по Восточной Сибири и Дальнему Востоку, Монголии, Корее и Японии. Благодаря ее помощи избежал серьезной операции на суставах и уже 13 лет не знаю горя. Так что не понаслышке знаю о сверхъестественных способностях одаренных от природы людей, которых смело можно причислять к  современным шаманам.

Когда в прошлом году Александр Габышев объявил, что идет в Москву, и действительно отправился в путь с тележкой и своим псом, многие якутяне крутили пальцем у виска и злорадно приговаривали, что «он тронулся». Еще тогда он объявил себя шаманом-воином, но никто не воспринял этого заявления всерьез. Когда собаку сбила на дороге проезжающая машина, Александр вернулся.

Нынче весной он с самого начала назвал конкретную цель – поход до Москвы, вполне обоснованно назначил дату вхождения в столицу – через 2,5 года, что является  приемлемым сроком для прохождения пешком восьми с половиной тысячи километров до Белокаменной. Также он четко назвал цель своего похода – изгнать бесов из Путина, не имея планов его свержения или тем более физического устранения. То есть он хочет помочь главе государства очиститься от того вреда, который он может нанести российскому народу. И метода у него вполне мирная – он не призывает к активным действиям против власти, он хочет совершить мирный АЛГЫС.

На первой своей официальной встрече с народом в Чите Саша-Шаман заявил: «Приветствую вас, свободный народ. Я принес вам законы божьи, по которым вы будете жить, вся планета Земля будет жить тысячу лет в мире и благоденствии. Так слушайте и внемлите. Повторяйте за моими жестами и словами…». Там же он публично озвучил свой лозунг, вздымая вверх руку: “Народное собрание – это высшая власть на земле!“ Более трехсот собравшихся повторяли за нашим трибуном: “Это – закон!”

Некоторые ставят ему в укор то, что в отряде Шамана неоднозначное окружение.  Могу только сказать, что  специально он  никого не приглашает, не проводит кастинга желающих следовать по его пути.  К нему  приходят люди, которые по тем или иным причинам остаются в отряде – их число доходило до 30. И эти люди представляют идеальный срез гражданского общества сегодняшней России – есть праведники и есть богохульники, к нему приходят богатые и поддерживают самые бедные,  приветствуют боевые офицеры, отслужившие в горячих точках. В ближайшем окружении его находится рецидивист по кличке Ворон, неоднократно осужденный отнюдь не за общественную активность. Кстати, он по иронии судьбы является главным казначеем.  Классических якутских шаманов всегда сопровождают их помощники – кутуруксуты. Вот одним из таких был Ворон, а вторым – Ангел, прозвище которого говорит само за себя.

Возвращаясь к теме пророка в своем доме. Ни один праздник у нас не обходится без алгысчыта, а в особо торжественных случаях – без белого шамана. И когда нашелся человек, объявивший себя шаманом, все вдруг испугались, стали открещиваться от него, назвав  самозванцем, и начали попрекать его всеми смертными грехами.

Что интересно, Александра поддерживают практически по всей России, его имя стало нарицательным символом свободы; небольшого роста худощавый человек стал известен во всем мире. И только власть предержащие да земляки считают его больным человеком.

20 сентября его задержали на границе Бурятии и Иркутской области с помощью усиленной группы ОМОНа, привезли в Якутск. И в лучших традициях советской методики борьбы с инакомыслием  хотят объявить невменяемым.

В нескольких городах, в том числе в Москве и Томске, прошли пикеты в поддержку якутского шамана. В некоторых из них митингующие вышли в футболках с изображением Александра. То, что его поддержали записные оппозиционеры Навальный и другие, опять же вменяется в вину Габышеву, как будто это он просил их о помощи.

6 октября я принял участие в пикете в защиту А.Габышева. Почему я это сделал? Считаю, что  Габышев имел право на свое волеизъявление – он имел право идти туда, куда ему хочется, не нарушая законов; он имел право высказывать свое мнение, не призывая к свержению существующей власти.

Феномен Александра Габышева, по моему мнению, – это продукт, вызванный велением времени. Российский народ наконец услышал  от него то, о чем мечтал, и теперь ждет чуда. А как все это будет воплощаться в жизни –  зависит уже  не только от Саши-Шамана…

 

Владислав КОРОТОВ