Свой собственный дом, своя крепость, свой угол – как только ни называют желанные квадратные метры. В наше время накопить на квартиру простому смертному практически невозможно, приходится брать кредиты, вступать в ипотеку, в общем, влезать в кабалу на долгие годы.

 

 

К счастью, мне помогла семья: оплачивая в складчину, мы сократили кредитный срок с десяти-пятнадцати лет до трех. Решение было быстрым и, можно сказать, спонтанным. За неделю собрали документы и подали в банк, нашли квартиру и заключили договор со строительной компанией. И вот спустя год дом готов. Буквально за месяц до окончания строительства меня добавили в ватсап-группу жильцов дома. И началось…

Всем не терпелось: кто-то торопился из-за отпуска, кто-то снимает жилье и им срочно нужно въехать… Сдачу дома задержали на один месяц. И все бы ничего. «Месяц – это вполне терпимо, особенно если сравнивать с теми домами в нашем городе, которые построены, но люди в них жить не имеют права», «Мы не обманутые дольщики, нам повезло» – такие сообщения появлялись в группе все чаще. Да, нам повезло, но почему люди воспринимают задержку, хоть и небольшую, настолько мягко? Почему у нас считается нормальным ждать? Есть договор, есть обязательства сторон. Если мы не будем вовремя вносить ежемесячные выплаты, то мы ужасные, злостные неплатильщики и нам на это обязательно укажут. Но если застройщик чуток косячит, то это ничего страшного, они ведь извинились… В общем, ждем.

Как бы мне ни хотелось поскорее начать ремонт и заселиться в свою квартиру, обустроить скорее кухню мечты и комнату дочери, решила не торопиться с получением ключей. Кстати, в договоре должен быть указан срок, в течение которого нужно получить ключи. Если этот срок проворонить, то акт приемки будет подписан в одностороннем порядке, и никакие претензии на качество приниматься уже не будут.

После всяческих инстанций (газовая служба, пожарная и т.д.) остались только лифты. То есть ключики мы можем получить, а чтобы сделать ремонт, придется таскать все на себе, пока их не запустят. Случайно от одного работника узнали, что их запустят, когда все сделают ремонт – вот вам и грузовые лифты – в помощь…

Настал день «Х». Поехали посмотреть на заветные квадраты и получить ключи. Подъезд открыт, консьержа на месте нет. Фойе первого этажа нас поразило: оформлено очень красиво, аккуратно и со вкусом. Лифт на всякий случай проверили – закрыт, выбора нет, поднимаемся по лестнице на девятый этаж. Пыхтя, сопя и задыхаясь, двигаемся вперед без остановок ☺ Скорее бы увидеть… Этажи пронумерованы, квартиры тоже. Это помогло нам довольно быстро найти свою. И вот, долгожданная встреча с мечтой…

С первых же шагов впечатление, полученное при входе в подъезд, разбилось о недостатки внутренней черновой отделки. Трещины в полах, в ванной комнате; стяжка на полу просто начала проваливаться под ногами (!); отсутствуют сливные отверстия в ванной комнате и на кухне; газовая труба на кухне, проходящая вдоль всей стены почти посередине, вконец меня расстроила. Окна на балконе не закрываются, отсутствуют патроны на потолках (а мы прихватили лампочку для проверки электричества L). Первая мысль – я ошиблась квартирой, вторая – все поправимо, и третья – почему нельзя сделать качественно??? Да, я знала, что квартиру получу с черновой отделкой, там не будет сантехники, а газовый котел находится на кухне. Но я не предполагала, что при всем этом мне сделают черновую отделку столь некачественно! Все могу понять: кризис, нехватка профессионалов, но елки-палки, за что я платила деньги?! За то, чтобы все переделывать?

Вся моя предварительная планировка интерьера коту под хвост. Потому что в одной из комнат появилась лишняя батарея, и именно в том месте, где планировалось сделать встроенный шкаф. Хорошо хоть лишняя, а не наоборот. Кому-то из соседей умудрились поставить окна вверх тормашками. Чтобы опустить или поднять выше газовые трубы, надо платить газовикам 10 000 рублей. По мнению многих жильцов, трубы так расположили намеренно. Кухонный гарнитур туда не поставить. Соответственно, практически все будут менять расположение труб, что можно сделать только в той организации, которая их устанавливала. Вот вам и живые деньги.

На подобные негодования многие дольщики в группе реагируют странно для меня. «Нужно думать о хорошем, а не о плохом» – как я могу думать о хорошем, когда вижу, во что мне все это выльется!  «Зато у вас есть своя квартира», или еще вот: «У нас замечательный застройщик! Сдали дом практически вовремя» – лучше бы я еще подождала выдачи ключей, чем видеть свое новое жилье в таком состоянии.

К сожалению, радость от приобретения собственного жилья омрачилась отношением застройщиков и строителей к своей работе. Любят у нас в России делать тяп-ляп и надеяться на авось, а мы все прощаем, прощаем…

 

Софья ВЛАДИМИРОВА

 

 

Комментарий юриста

 

Иван НЕГНЮРОВ, руководитель аппарата Якутского регионального отделения Ассоциации юристов России:

– Когда купленная квартира имеет недостатки, застройщик обязан их устранить. Необходимо написать претензию с перечнем недостатков, которые  должны иметь полное описание (место, размер и т.д.). В претензии также должно быть требование об устранении описанных недостатков. Важно, чтобы претензия была зарегистрирована застройщиком в качестве обращения, а вы получили копию с отметкой о принятии. Для чего это нужно? В случае неудовлетворительного ответа данная бумага позволит лучше подготовиться к судебным заседаниям, ведь она составляет часть доказательной базы. Если в офисе застройщика отказываются принимать претензию, можно направить ее  заказным письмом с уведомлением с описью вложения. Нужно сохранить квитанцию об отправке, которая в дальнейшем также будет служить доказательством обращения к застройщику.

Кроме устранения недостатка, вы можете потребовать, чтобы была выплачена неустойка, особенно, если проблема с качеством существенна,  доставляет вам дискомфорт, неудобства и делает невозможным ваше проживание в квартире.

Если ваша претензия осталась без ответа, смело обращайтесь в суд.

Стоит отметить, что до подачи искового заявления в суд с жалобой на застройщика можно обратиться в Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) и Управление  Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).