Интересная история про приятельницу (назовем ее Наталья), которая получила травму и благодаря настойчивости и желанию быть здоровой быстро преодолела ее последствия.

История произошла не в Якутске, но алгоритм действий может пригодиться и якутянам. Одним холодным январским утром, по пути на работу, Наталья подвернула ногу.

 

Сначала это было похоже на растяжение, но она все-таки решила съездить в травмпункт. Заняла очередь из таких же травмированных, дошла до врача. Та сначала что-то долго писала, не поднимая глаз, затем строго поинтересовалась:

— Где ваша карточка?

— Какая карточка? Я только что… нога вот…

— Идите в регистратуру, пусть вам заполнят карточку!

Она «пошла» в регистратуру, регистратор заполнила карточку. Снова «пошла» к врачу, зашла в кабинет…

— Покажите, что там у вас?

Странно распухший голеностоп врача не впечатлил.

— Идите на снимок!

— У вас народ со сломанными ногами так же бегает? – спросила Наталья

— А чем вы, собственно, недовольны?

— Да нет, всем довольна, просто интересно…

Ответ на свой вопрос она получила через несколько минут – да, народ со сломанными ногами так же бегает – снимок показал перелом лодыжки. Дальше все как обычно: гипс, больничный, постельный режим.

Через четыре недели, когда сняли гипс, история получила продолжение. Если любую конечность долго держать в неподвижном состоянии, она перестает работать и как бы «застывает». В таких случаях пациентов направляют на реабилитацию, куда могут входить магнитотерапия, лечебная физкультура, электрофорез, механотерапия, плавание, лечебный массаж. А если не направляют, то нужно поинтересоваться у врача – а вдруг он забыл?

Травматолог в ответ на вопрос о реабилитации направил в поликлинику по месту жительства. Там очень удивились «посланию», потому что у них таких процедур в физиокабинете нет. Новый поход к травматологу принес новое направление в другую поликлинику. Там тоже удивились, потому что из двух процедур у них была только одна.

Наталья не стала отчаиваться и нашла-таки решение на все эти «ничем не можем помочь”, «ничего не можем сделать», «к сожалению, такая вот ситуация сейчас в медицине».

 

Эффект получился следующий.

Начмед той поликлиники, где травм-отделение (это уже третье медучреждение во всей этой истории), получив звонок из страховой, пригласил на прием, уточнил детали. Извинившись, направил СРАЗУ в кабинет, где принимают решения по поводу реабилитации, попросив сказать, что «от него». Там посмотрели всю кучку бумаг, сопровождающих болящего на всех этапах боления и выздоровления.

Послали (куда ж без этого?) в другой кабинет к строгой тете, которая пыталась «соскочить с темы» и пару раз спросила: «Как вы к нам попали?»

В травмпункте, когда Наталья отдавала выписку и снимки, тоже спросили: «Как вы туда попали?»

Ответ на все вопросы см. в п.1 «Алгоритм поиска решения…». Ну и авторитет начмеда сыграл свою роль, безусловно. Такой вот обнаружен рычаг в системе, который хоть как- то приводит ее в адекватное движение.

И, кстати, реабилитационный центр со всеми нужными для реабилитации приборами и процедурами находится прямо над тем кабинетом, где сидит тетя-травматолог, которая не знала, где в городе найти сочетание электрофорез+магнитотерапия. В итоге был получен полный комплекс реабилитационных процедур, а сломанная лодыжка уже через три недели стала гибкой и здоровой и, кажется, даже лучше, чем была.

Отсюда мораль, как говорила Герцогиня в сказке «Алиса в Стране чудес»: хочешь быть здоровым, ищи для этого любые возможности. Сам.

Всем здоровья и добра!

 

Татьяна ВАСИЛЬЕВА

Простой и элегантный алгоритм

получения необходимых медуслуг:

Позвонить в страховую компанию (и это обычный полис ОМС) с просьбой найти поликлинику, где есть все необходимые процедуры.

Наслаждаться произведенным эффектом.