Очереди, как бюрократия, поистине непобедимы. Может меняться время или форма, но суть остается неизменной: нужно, как и раньше, тратить кучу нервов и времени, чтобы получить результат. Несмотря на появление электронных очередей и возможность записаться по интернету, что изначально призвано упростить процедуру, многое решается по старинке…      

Поликлиника

Схема вроде простая и понятная – можно записаться по телефону или даже интернету. Потом берешь квиточек электронной очереди, где прописано время, порядковый номер, кабинет и имя врача. Приходи в положенное время – и будет тебе счастье. Но, как показывает практика, даже талончик на руках не гарантирует попадание к врачу вовремя. Всегда будут подстерегать разные форс-мажоры: врач опоздал, выдано больше талонов так называемым внеочередникам с открытым временем, которые не постесняются протиснуться вперед вас. Многие попытаются проскользнуть к педиатру с набившей оскомину фразой: «Мне только спросить» или «Мне только за справкой»…

Есть еще один странный момент: чтобы получить талончик к врачу, нужно у автомата электронных очередей взять квиточек в регистратуру и уже там, отстояв очередь, обрести вожделенную бумажку для другой очереди.

Соцуправление

Тут все очень сурово. Как и в былые времена, нужно встать как минимум в шесть утра, отправиться на проспект Ленина, 4, занять очередь… Прождать до открытия и в порядке живой очереди получить талончик в окно к специалисту.

Не знаю, почему так получилось, но это факт. Кстати, работники соцуправления всегда идут навстречу клиентам: впускают замерзших людей до открытия дверей (в 9.00) пораньше в «предбанник», а девушка, выдающая талончики на электронную очередь, заранее проверит, все ли документы при вас, чтобы вы впустую не тратили время. После утреннего ажиотажа обычно все вопросы у специалистов решаются до трех.

Пенсионный фонд

Практически то же соцуправление, только в профиль. Талоны выдаются с 8.15, и если вы не озаботились проснуться с рассветом, прийти в пенсионный фонд на заре, встав все в ту же живую очередь, то ваши шансы попасть к нужному специалисту устремятся к нулю. Расстраивает и то, что талонов ограниченное количество, и получить их можно лишь из рук в руки. Поэтому не факт, что даже после всех вышеописанных манипуляций вы станете обладателем заветной бумажки.

Еще как говорят злопыхатели, в пенсионном до сих пор практикуют старинную советскую забаву – записаться в список, который вывешивают на двери в кабинет, а при сокращении живой очереди вычеркивать «везунчиков»…

 

Почему это происходит? В первую очередь, видимо, из-за нехватки специалистов, особенно врачей. Но, дело не только в этом, просто никому не хочется заморачиваться и искать иные, новые варианты обслуживания посетителей. Стояли всю жизнь в очередях, стоят и стоять будут! Не развалятся. Бесценное время, потраченное на очередь, нервы, усталость и физическое недомогание – не всчет.

Почему нельзя заранее озаботиться открытием дополнительных окон со специалистами, ведь в таких ведомствах должна быть статистика, когда наплыв клиентов особенно велик и с какими вопросами люди обращаются чаще?! Нашим чиновникам проще вести работу по старинке, а горожанам приходится вставать ни свет ни заря… А вы, дорогие читатели, в каких очередях прозябаете?

 

Стояла в очередях Яна ПАВЛОВА