В моём детстве пользовались большой популярностью киндер-сюпризы. Когда тебя, если верить рекламе, ждут три сюрприза: момент вручения, сама игрушка и шоколадка внутри. Сейчас они в продаже есть, но уже не пользуются большим спросом у современных детей. Их интересует другое – куклы L.O.L. А новое, как вы знаете, это хорошо забытое старое. Эти маленькие забавные девочки (и уже мальчик!) спрятаны в шарике, к ним в придачу идут аксессуары, милые платьица и даже питомцы. Правда, стоят они немалых денег – от 1200 до 10 000 рублей. Не каждый день побалуешь чадо.

Где есть спрос, там и предложение. Сейчас куколку L.O.L можно найти дешевле, но некачественную (плевать и, простите, писать она не будет), и чуточку дороже – VIP-подделку. Дети, конечно, предпочитают оригинал. Местные продавцы заказывают товар из центральных городов, а те – из-за рубежа. Так что путь куколок к детским ручонкам долог.

У Айталины свой интернет-магазин популярных кукол. Некоторые местные продавцы её даже недолюбливают, мол, сбивает цену. Конечно, она не снимает в аренду магазин, не платит продавцам, а просто, сидя дома, делает заказ. И оттого соответствующие цены. Но нервов уходит не меньше! Свою очередную партию куколок она ждала из Белгорода. 21 марта две посылки первым классом Почты России пришли в назначенный пункт – в Якутск.

– Вскрываю посылку, а там – коробка надорвана сбоку, – рассказывает Айталина. – Как будто проверяли, что внутри лежит. Думаю, внешний-то пакет целый, значит коробка отправителя такой была. Наивная моя душа! Вскрываю второй пакет, а там тоже коробка открыта. Считаю и, боже, не хватает одной игрушки! Украли  где-то на пути. Причем вытащили очень легкий по весу шар, чтоб потом не выяснилось по взвешиванию, что что-то украли! Люди говорили, что воруют на Почте России. Даже телефоны. Пока с тобой это не случится, оказывается, не воспринимаешь всерьез информацию. Кажется, что тебя это обойдёт стороной. Ан нет!

Какими нужно быть деградировавшими людьми, чтобы копаться в чужих посылках, а потом дарить своему ребенку краденое?!

«Она+» обратилась за комментариями к Ирине Анисимовой из пресс-службы Почты России. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О почтовой связи» оператор почтовой связи «несет ответственность перед пользователями услуг почтовой связи за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений».

Ответ звучал следующим образом:

«При оформлении оператор почтовой связи не может увидеть вложение почтового отправления, так как почтовые отправления принимаются к пересылке в упакованном виде. При выборе упаковки, не соответствующей характеру вложения, по пути следования почтового отправления может произойти деформация или нарушение целостности самого вложения. Ответственность в таких случаях несет отправитель.

Из обращения читателя газеты «Она+» следует, что при получении акты о дефектном состоянии не составлялись, внешняя оболочка отправлений не имела признаков дефекта, фактический вес соответствовал весу, указанному на оболочке.

Возможно, отправитель изначально отдал почтовому оператору упакованную в пакет порванную коробку, или она порвалась по пути следования ввиду неверного выбора упаковки».

 

Таким образом, Почта России предположила, что вина лежит на поставщике, который намеренно отправил такой заказ. Этот момент исключать нельзя. Некоторые куклы из этого заказа не меняли цвет в горячей воде, как приличная игрушка-оригинал с высокой стоимостью.

Однако в ответе сотрудников почты определена вина одной стороны – отправителя. Нет инструкций или рекомендаций, что делать в подобных неприятных ситуациях. Исправляем недочёт.

Первым делом при заказе ценного отправления рекомендуем уточнить у продавца, застраховано ли оно и на какую сумму. Тогда к посылке прилагается подробная опись имущества и объявляется стоимость. В этом случае почтовое уведомление не может быть подписано, пока получатель не сверит содержание. Объявленную стоимость посылки назначает сам отправитель. А если она не назначена, то отправителю полагается стандартная выплата в размере стоимости двух аналогичных почтовых пересылок.

Перед получением посылки попросите взвесить её. Делать это сами сотрудники, конечно, не будут. В случае обнаружения поврежденной упаковки или расхождения в весе (более 20 граммов для мелких почтовых отправлений) ни в коем случае НЕ ПОДПИСЫВАЕМ извещение до момента вскрытия и проверки целостности вложения. Ставя подпись, вы по сути отказываетесь от каких-либо претензий к почтовому оператору. Вскрывать нужно сотрудникам почты в присутствии начальника отделения (его заместителя). Учтите, почтовое отправление в исправном состоянии вскрывается по требованию получателя только после уплаты суммы наложенного платежа. Далее составляется акт формы 51-в в двух экземплярах, один из которых, заверенный и с печатью, остается у вас. В нём вы отказываетесь от получения посылки, просите провести проверку и возместить причиненный вред. В случае отказа составления акта вызываете полицию в почтовое отделение и звоните на горячую линию Почты России: 8-800-2005-888. А если не пришёл ответ по истечении месяца, обращаетесь в суд для взыскания с ответчика стоимости утраченной/поврежденной посылки и компенсации морального вреда. Также по факту хищения или повреждения вложений можно обратиться в Роскомнадзор. Да, поход за посылкой на почту – как на сдачу экзамена: нужно всё знать заранее.

 

Вилена ИУДИНОВА