Здравствуй, «Она+»! Никогда не передавал показания элекросчетчика – просто платил за свет по квитанции, которая поступает мне на электронную почту. А сейчас узнал, что данные, оказывается, нужно в определенные сроки передавать. Ранее в нашем доме по адресу: г.Якутск, ул.Дзержинского, 12/3, показания электросчетчиков вроде бы снимали сотрудники Энергосбыта, а сейчас самим надо? Система изменилась?

 

Алексей ФЕДОРОВ

 

Роман СОРОКИН, и.о. начальника Якутского отделения Энергосбыта:

– По указанному адресу контрольные показания приборов учета электрической энергии снимаются линейным персоналом Якутского отделения Энергосбыта ежемесячно с 15 по 20 число. Но это не исключает того, что  потребитель должен   представлять показания счетчика. Контрольные показания обязаны снимать один раз в шесть месяцев.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг потребители должны ежемесячно передавать текущие показания приборов учета с тем, чтобы к первому числу следующего месяца был сформирован платежный документ. Расчет размера платы за потребленную электроэнергию за период производится на основании ежемесячных фактических показаний индивидуального прибора учета.

В случае непредставления показаний в установленный законодательством срок плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления с последующим перерасчетом по данным приборов учета. По истечении трех месяцев расчет  производится по нормативам.

Исполнитель коммунальных услуг может принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета,  и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Таким образом, для соблюдения требований законодательства достаточно:

– ежемесячно, в целях наиболее полного расчета фактически потребленных энергоресурсов – в период с 23 по 28 число текущего месяца, представлять показания счетчиков любым удобным способом;

– вносить оплату с 1 по 10 число следующего месяца.

Обращаем внимание, что расчет по показаниям приборов учета в кассах в момент их приема  не производится. Показания приборов учета, которые гражданин передал в текущем месяце, учитываются в конце месяца и отражаются в платежном документе в следующем месяце.

Потребители могут передавать показания приборов учета:

– через личный кабинет на сайте «Якутскэнерго» (подробнее о регистрации в личном кабинете: http://yakutskenergo.ru/privat_pers/lk.php);

– на адрес электронной почты: pu@yakutskenergo.ru (необходимо указать адрес и номер лицевого счета);

– с помощью ящика для сбора показаний приборов учета в пунктах платежей Энергосбыта;

– в пунктах приема платежей Энергосбыта (обратившись к кассиру);

– по телефонам контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, (8 4112) 498-498.

– обратившись в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства.

 

СЧЕТЧИК – ЗА СВОЙ СЧЕТ!

 

Я живу в Якутске. У нас в квартире четвертый месяц не работает счетчик электроэнергии. По телефону обращались в «Якутскэнерго», сказали, что этот вопрос решает управляющая компания. Председатель ТСЖ дома сказал, что оплату будут считать усредненно, и повода для беспокойства нет. Но я все же чувствую – что-то не то. А вдруг придут и оштрафуют? И вообще – хотелось бы платить за свет по факту. Куда нам обратиться?

Мария СВЕТЛОВА,

ул. Халтурина, д.14/3

 

Валентина ИЛЬИНОВА, начальник Якутского отделения Энергосбыта:

– Договор энергоснабжения по вышеуказанному многоквартирному дому заключен с ТСЖ «Халтурина, 14/3», индивидуальные договоры с жильцами не заключены. Установка, замена, ремонт приборов учета электрической энергии осуществляется за счет собственника жилья. Таким образом, в ближайшее время потребителю необходимо  приобрести прибор учета электрической энергии и обратиться в ТСЖ «Халтурина, 14/3» для допуска прибора в эксплуатацию.

 

Елена ПТИЦЫНА