«Помогите, не принимают в больнице!» – раздался звонок в редакцию. С Ольгой Алексеевной мы знакомы еще с осени. По месту жительства она прикреплена к поликлинике № 4 в 202 микрорайоне, но ей она не нравилась, приходится далеко идти пешком. Вроде в одном микрорайоне, но расстояние до неё – топать и топать. Длинная дистанция для пожилой женщины, к тому же не очень здоровой, давалась тяжело. Зато поликлиника в центре казалась куда ближе: вышел из подъезда прямо на остановку, сел в автобус и доехал до самой лечебницы.

Однако такой расклад совсем не пришелся по душе персоналу другой амбулатории. По словам Ольги Алексеевны, её даже принимать не стали и дали от ворот поворот. «Она+» обратилась туда за комментариями. Как выяснилось, медицинское учреждение загружено и не может принимать людей дополнительно, тогда как в 202 микрорайоне коллеги ждут своих пациентов. Но всё же пошли навстречу пожилому человеку и приняли.

Повторный звонок Ольги через полгода нас весьма удивил. Её вновь отказались принимать. Позвонили в справочную. Там подтвердили её прикрепление (она в списке пациентов) и удивились произошедшему. Не менее удивленная читательница благополучно прошла все нужные обследования. А что за инцидент произошел между ней и регистратором – непонятно. Может, обычная неосведомленность по поводу прав пациентов?

Не все знают, что выбор поликлиники не зависит от места регистрации («прописки») или фактического проживания. Можно выбрать, скажем, приглянувшуюся рядом с работой.

Выбрать поликлинику для прикрепления и постоянного медицинского обслуживания можно раз в год, за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина.

Также раз в год можно выбрать нового лечащего врача (за исключением случаев замены медицинской организации), а именно: врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, семейного врача или фельдшера, подав заявление на имя руководителя поликлиники (ч. 2 ст. 21 Закона N 323-ФЗ).

Но если вас категорически (!) не устраивает работа нынешнего лечащего врача и есть конкретные претензии, то не обязательно терпеть целый год. Вы также можете написать заявление главврачу и обосновать, почему недовольны. Проконсультироваться и заручиться поддержкой можно у тех же экспертов вашей страховой медицинской компании, выдавшей полис ОМС.

Итак, для прикрепления к поликлинике вам надо подать письменное заявление (бланк можно взять в регистратуре, у администрации учреждения) и приложить документы (ОМС, паспорт или, если ребенок, свидетельство о рождении). Время рассмотрения заявления составляет два рабочих дня.

Единственная законная причина отказа в прикреплении к поликлинике не по месту жительства – это переполненность медицинского учреждения. Если всё же вам отказали, попросите письменный отказ и обжалуйте его, обратившись в Минздрав или Росздравнадзор. Также в любых непонятных ситуациях нужно звонить в страховую компанию, выдавшую полис.

Но при этом нужно учитывать: каждое медучреждение имеет закрепленные за ним территории обслуживания – участки для оказания медпомощи на дому. Если вы выбрали рядом ту, что с работой, а живете на другом конце города, то при вызове врача на дом могут возникнуть проблемы. Конечно, без помощи вы не останетесь, но до поликлиники придется самим добираться. Так что лучше всё взвесить и сделать правильный выбор.

 

По такой же схеме можно выбирать больницу для госпитализации. Именно об этом говорит Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в статье 21. Причем лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора, решая вопрос о выдаче направления на госпитализацию. Главное – был бы выбор из нескольких медицинских организаций. А в Якутии, как вы знаете, их не так-то и много.

Вилена ИУДИНОВА

 

 

Вдогонку

Недавно ребенок попал в больницу. «Чем вы лечились?» – уточнила врач, делая заметки в медицинскую карту. «Зодаком», – был ответ. Да, педиатр решил, что у нас аллергический кашель, и мы «долечились» до гайморита, бронхита и отита. Разбираться не стали, просто проголосовали ногами и ушли к другому врачу. Заведующая, правда, долго упиралась, мол, нельзя. Но когда речь зашла про письменный отказ и дальнейшее разбирательство, всё же согласилась. Когда ты знаешь свои права, доказывать легче и персонал уступчивее. Всем здоровья!