Всегда считала, что Сбербанк не может похвастаться выгодными условиями обслуживания, но случай, который произошёл со мной, клиентом этого «самого надёжного банка», простите, уж ни в какие рамки не лезет!

Так получилось, что услуга «Мобильный банк» у меня отключена. А в субботу я решила сделать  дочке подарок: пусть родной человечек скрасит унылые дни самоизоляции, купив себе то, что мы называем «девичьи радости». Естественно, что их сейчас надо заказывать  онлайн.

Недолго думая, отправилась к ближайшему банкомату, слава богу, их рядом много. Тут надо заметить, что дочь – тоже клиент Сбербанка, живёт в Якутске. «Сюрприз от мамы», – написала я и только собралась завершить операцию, как заметила, что сумма перевода резко уменьшилась. «Разница»  нашлась в соседнем столбце, там  значилось: «Комиссия банка». Пришлось отменить операцию. Ну, не привыкла я просто так свои кровные отдавать, тем более, зная, что никакой комиссии за  мой перевод не должно быть по определению.

Пришлось снять деньги наличными и отдать их дочери. Сюрприза не получилось: вместо того, чтобы сразу оплатить свой заказ, ей пришлось опять тащиться к банкомату, чтобы положить деньги на карту.

Но вернёмся к «нашим баранам». С 1 апреля этого года Сбербанк отменил «банковский роуминг», но начал брать комиссию  за все переводы денег с карты одного клиента банка на карту другого клиента в том случае, если суммарно обладатель карты отправил кому-либо в течение одного календарного месяца свыше 50 тысяч рублей. В таком случае придётся в обязательном порядке платить комиссию даже в том случае, если переводы совершаются в рамках одного региона страны. Напомню, что до 1 апреля комиссию в таких случаях не брали.  Впрочем, Сбербанк предусмотрел вариант для тех, кто хочет переводить любые суммы без комиссий. Он ввел систему подписок для переводов без комиссии в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн».

Для начала я позвонила в контактный центр Сбербанка по номеру 900, все звонки на него бесплатные – хоть это радует. Дождавшись ответа специалиста, рассказала свою ситуацию и задала вопрос: «На основании чего терминал снимает комиссию?». Девушка заученно повторила то, что я написала выше. В моем случае комиссия должна была взиматься, если бы я в этом месяце перевела со своей карты больше 50 тысяч рублей. Но я-то в апреле никаких переводов не делала вообще! Откуда в таком случае комиссия взялась?!

Пришлось обратиться в офис  филиала Сбербанка. Там я объяснила ситуацию, написала претензию, зарегистрировала её. Мне сразу же пришло смс-уведомление с номером обращения. Оказалось, что не я первая обратилась с такой претензией: у другой клиентки комиссию тоже сняли, но она заметила это только после того, как перевод был произведён. Мы с девушкой-операционистом «поставили эксперимент», благо, других клиентов в банке не было, и оказалось, что при переводе денег через терминалы взимается комиссия в размере одного процента. Девушка сама была удивлена таким результатом – мне просто хочется в это верить – и сказала, что, скорее всего, настройка терминалов не завершена (это за 21 день! — Авт.), поэтому при переводе денег с карты карту  взимается комиссия. Но почему тогда не предупреждают об этом клиентов? Ведь право потребителя на информацию, гарантированное ст. 8 Закона о защите прав потребителей, является одним из основных в системе потребительских прав. Мало того, взимание комиссии незаконно!

Так что, уважаемые читатели, будьте внимательны. Что называется: «Предупрежден, значит, вооружён!»

 

  1. S. Новые правила внедрены с 1 апреля текущего года на Дальнем Востоке, и только с 1 июня начнут действовать по всей стране.

 

Марина ЗАБОТИНА