Интересно, почему в Якутии сегодня дефицит перспективных спортсменов? Ведь строят спортивные площадки, работает множество секций, проводятся спартакиады, эстафеты. А молодежь тем временем по-прежнему предпочитает физкультуре гаджеты и ночные клубы. 

Я решила обсудить эту тему с любителем уличного баскетбола, одиннадцатиклассником Александром Васильевым, учеником 26-ой школы.

– Саша, почему именно баскетбол?

– Я увидел как-то по телику матч, мне понравилось, начал смотреть видосы, игры по баскетболу. Они показались намного увлекательней, чем футбол: в баскете есть разнообразие, интересно, как ведут мяч, как забивают. Захотелось попробовать. Купил мяч, и началось. В итоге в классе играю лучше всех, после меня идёт мой друг Данил Багиров, которого я и «подсадил» на этот шикарный вид спорта.

В основном, играем в стритбаскет. В этом направлении баскетбола для игры требуется меньше человек и можно обойтись одним кольцом. Например, играть  три на три, главное – чтобы мяч был.

– Почему вы играете на уличных площадках, а не в спорткомплексах?

– Чтобы играть, например, в комплексе «50 лет Победы», нужно записываться осенью. Я пару раз пробовал, но безрезультатно: постоянно всё забито. Плюс нужно еще целую команду составить. А других закрытых площадок у нас нет. Было бы круто построить площадки, где вход стоил бы рублей сто: платишь и играешь сколько хочешь, но таких нет, поэтому приходится обходиться уличными кольцами, страдать от мошек и сидеть на земле.

– То есть ты за то, чтобы в нашем городе построили здания с площадками, где можно играть, как в спорткомплексах?

– Да, и хорошо бы отдельно для баскетбола, футбола… Неудобно играть на площадке, где и футбольные ворота стоят, и кольцо: постоянно ударяешься о штанги.  Вот для футбола есть, к примеру, спорткомплекс «Дохсун», куда можно прийти с друзьями  попинать на поле мячик, а в баскет так не поиграешь: нет  площадок.

– Считаешь, стоит пересмотреть принципы работы спортплощадок?

– Да. Баскетбол сразу начнет развиваться в республике. Вот в США, что бы о них ни говорили, заинтересованы в развитии спорта: на каждом шагу различные спортивные участки, в школах проводятся турниры, простые обыватели приходят и болеют за свою команду, и всё равно потом сами захотят поиграть. У них есть лига NBА, куда все стремятся попасть. А у нас в сборной по баскетболу, к сожалению, большинство купленных игроков.

– Что в баскетболе привлекает твоих друзей?

– Я просто затянул их в эту игру. У меня был мячик, и я сказал друзьям: «Погнали?». Один согласился, потом остальные, как-то в пять утра пошли играть и до девяти бегали с мячом. Всем понравилось. Ведь это и тренировка для сердца, мышц, выносливость нарабатывается, да и время с пользой проводишь.

– То есть ты вовлёк в баскет сначала одного друга, потом ещё…

– Да, это цепочка, каждый раз кто-то кого-то может мотивировать.

– Что чувствуешь, когда играешь?

– Расслабление. Особенно когда очень устал и голова забита.

– А как зимой?

– Эх… зимой только уроки физкультуры, на которых вообще не наиграешься: бег, разминка, разминка с мячом – мало времени на сам баскет остается. К сожалению, невозможно уже так поиграть, как летом. Есть площадка «Арена 31», но она больше для скейтеров, и там только одно кольцо, а желающих много – не дождёшься своей очереди.

– Не думал о профессиональном спорте?

– Поздновато о нем думать. Вряд ли получится играть за сборную, нужно же какие-то более ранние хорошие результаты иметь. Если б играл лет с двенадцати, может, и получилось бы. Тогда детский спорт только начинал выходить на новый уровень развития, не было даже таких площадок, как сейчас. Может, кто-то и скажет, что я не прав, но если посмотреть на уровень развития в этом плане центральных городов России, то можно заметить наше явное отставание.

– А как ты думаешь, почему и сегодня многие школьники и даже студенты не любят уроки физкультуры? Наверняка, и твои одноклассники частенько прогуливают их.

– Во многих случаях это из-за учителей происходит. Их задача – вовлекать, заинтересовывать, не надо орать и принуждать. Скажем так, после девятого класса у девочек и мальчиков занятия проходят отдельно. Для девочек, к примеру, учитель продумывает свой урок, занимается, а парням просто даёт определённое скучное задание и уходит. Вывод: нужно заинтересовывать ребят спортом, это главная задача учителя. По идее физкультура и нужна, чтобы можно было отдохнуть от обычного урока, снять умственное напряжение, побегать. Спорт должен прививаться ещё со школьной скамьи. К примеру, мне раньше не нравился английский язык, но потом пришла новая учительница, которая так хорошо преподавала свой предмет, что я полюбил его и начал заниматься.

– Родители поддерживают твое увлечение?

– Конечно, но на первом месте учёба и ЕГЭ.

После беседы с Сашей  мне и самой захотелось собрать друзей и покидать мяч в кольцо. А вы, дорогие читатели, не хотите в последние летние деньки заняться спортом?

 

Татьяна БАРАШКОВА